Международные исследования ManpowerGroup также показывают, что отношения в коллективе входят в пятёрку вопросов, имеющих для сотрудников и соискателей первостепенную важность. Глава аналитического отдела ManpowerGroup Russia & CIS Михаил Тузов предлагает вниманию соискателям вакансий, желающим найти не просто работу с хорошей зарплатой, а компанию, трудиться в которой им будет комфортно, 7 советов:
Первое, что хочется отметить: не бывает глупых вопросов. Понять ценности, которыми живёт компания, какая в ней царит атмосфера – крайне важно. Обычно мы сталкиваемся с тем, что кандидаты на вакансию, задавая вопросы рекрутерам, опасаются, что над ними будут смеяться, посчитают их инфантильными и глупыми, если они будут говорить о комфортной для себя среде. Но уже сам факт, что человек признаёт то, какой он есть, тот факт, что он формулирует запрос и образ результата - достоин похвалы. Ведь многие соискатели вообще не могут сформулировать, чего же в итоге они хотят (ну, кроме денег, конечно).
Проведите своего рода конкурентный анализ. Для начала надо сосредоточить усилия на первых лицах компании, выясняя через доступные инструменты - такие как публикации в медиа, сайт компании, профили в социальных сетях, друзей и знакомых, участие в профильных мероприятиях, общении с рекрутёрами, - что они за люди, каковы их установки и предпочтения, какие у них ценности. Если их ценности резонируют с вашими, то это хороший знак и велика вероятность «химии». Ведь не секрет, что начальники подбирают подчинённых часто под себя. Есть, конечно, исключения, но в общем и целом велика вероятность того, что сотрудники отдела или подразделения разделяет ценности своего руководителя. Иначе им бы было довольно трудно работать вместе.
Важно, чтобы функционал и задачи, которые вам предлагают, соответствовали вашим желаниям Поэтому ответьте сами себе на следующие вопросы:
Если вы претендуете на позицию профессионального характера, то вам необходимо изучить бизнес компании, её конкурентов, отраслевую специфику, и, самое главное, по возможности, подготовить к собеседованию новую идею или предложение: что бы вы сделали в первые сто дней своей работы? Вам самим и компании важно понимать, что вы сможете найти место, которое принесёт пользу организации, даст эффективную отдачу.
На интервью будьте активны, задавайте больше открытых вопросов, проявляйте любопытство. Слушайте интервьюера, вовлекайте его в обсуждение своей идеи, корректируйте ее с учётом его мнения. Даже, если вы не получите работу, вы, с высокой долей вероятности, получите новые знания в интересующей вас области.
Сегодня необходимо планировать карьерное развитие на пять-десять лет вперёд Естественно, что развитие персонального бренда становится важной составной частью этой задачи. Но при этом часто время работы в одной компании обычно составляет около трех лет. И есть такие руководители, которые открыто заявляют, что не хотят быть «кузницей кадров». В свое время они обожглись на этой теме: вовремя не разглядели сотрудника, который «перетянул одеяло» на себя: например, замкнул общение с клиентами на себе в ущерб компании.
На собеседовании надо показать, что у вас нет цели создавать за счет компании свой персональный бренд. Но в то же время важно убедиться, что ваша стремление развиваться (например, поступив в бизнес-школу), укреплять свою профессиональную известность (например, через публикации в соцсетях и выступления на конференциях) не будет вызывать противодействия руководства.
Особенно это важно для женщин. Будьте готовы озвучить свои приоритеты и следовать им. Подумайте, на что вы готовы ради работы, на что – не готовы. И не бойтесь заявить о своей позиции.
Вот что нам рассказал один из собственников довольно крупной московской компании (250 сотрудников). Он сам беседует с кандидатам на широкий круг позиций в головном офисе. При этом предпочтение отдаёт женщинам. Он ищет определённый типаж. По его словам женщина должна сделать выбор: либо она мать, либо сотрудник, либо она хочет совмещать эти две почти несовместимые роли. И этот собственник отдаёт предпочтение женщинам третьего типа. Потому что у них каждый день расписан по минутам, в 18.00 они уходят из офиса с выполненной на 120% работой. Такие женщины амбициозны и настойчивы в достижении поставленных целей.
Перед тем, как принять предложение о работе, соотнесите предложение компании с результатами своего исследования корпоративного климата. Подумайте, сможете ли вы влиться в коллектив? Захотите ли меняться под требования корпоративной культуры? Постарайтесь найти себя и остаться верным себе.
Автор: Михаил Тузов, руководитель аналитической службы ManpowerGroup Russia & CIS
Источник: E-xecutive.ru, «Как найти «свою» компанию: семь советов»