Предыдущий обзор касался показателя Cost per Hire и как он может использоваться в работе кадровых подразделений компании. Показатель CPH - не единственный, которым можно и нужно пользоваться в работе кадровой службе. Выбор той или иной метрики зависит от многих факторов и могут быть разделены на 2 группы: условно назовём их стратегические и тактические. Представленный список не претендует на полноту, но является "заделом" для проработки и дополнения с учётом специфики вашей конкретной ситуации.
A. Численность штата
a. Численность FTE
b. Укомплектованность по штату %
c. Средний срок закрытия вакансии (дней)
d. Индекс бренда работодателя
e. Текучесть %
f. Внутренние назначения на целевые должности %
B. Компетенции
a. Кандидаты
i. Качество закрытия (полнота соответствия кандидата профилю вакансии)
ii. Удовлетворённость нанимающего менеджера - Business line satisfction
iii. Качество работы нового сотрудника - New hire performance evaluation
b. Сотрудники
i. Оценки по блокам компетенций (баллы или %)
Управленческие
Профессиональные
ii. Обученность
Охват обучением
Интенсивность обучения и развития по блокам компетенций, дней/чел
a. Оборот и/или прибыль на 1го сотрудника компании в натуральных или денежных единицах
b. Общие затраты на персонал (глубокая разбивка по статьям), сравнение с бюджетом (доля от выручки, общих затрат компании, пр.)
c. Cost per Hire (CPH) / Стоимость закрытия
d. Recruiting Cost Ratio (RCR) / отношение затрат на привлечение персонала к затратам на персонал
e. Бюджет отдела HR /Recruitment
a. Испытательный срок
b. 12 мес с момента трудоустройства
a. По типам вакансий
Автор статьи: Михаил Тузов, Руководитель аналитического департамента Manpower Russia & CIS