Минтруд разрешил наказывать работников за хамство.
Письмо Минтруда России от 16.09.2016 №14-2/В-888. Актуально для генеральных директоров и отдела кадров.
Разъяснения Минтруда
Если работник нагрубил клиенту, Вы вправе объявить ему выговор и лишить премии. Дисциплинарные взыскания предусмотрены статьей 192 Трудового кодекса РФ. Пропишите в локальном акте, как сотрудники обязаны себя вести.
Экспертное мнение
Иван Бердинских, Директор департамента юридического сопровождения и контроля ManpowerGroup Russia&CIS
- 1. Когда можно применить дисциплинарное взыскание. Наказать работника, который нагрубил клиенту, можно, если вежливость входит в его обязанности. Для этого поручите кадровику прописать в должностной инструкции или трудовом договоре, что работник обязан вести себя вежливо, не грубить, не создавать конфликты. Другой вариант – зафиксировать нормы поведения в правилах внутреннего трудового распорядка и ознакомить с ними сотрудников под роспись.
- 2. Как подтвердить факт нарушения. Чтобы объявить замечание или выговор, достаточно служебной записки начальника отдела, где работает провинившийся сотрудник. В записке руководитель описывает проступок, обстоятельства, время и место. Поручите кадровику потребовать от работника объяснительную записку. Если тот отказывается, кадровик составляет акт об отказе. Если работник два раза получил дисциплинарное взыскание, то на третий его можно уволить (п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ). Лучше запастись письменными жалобами от клиентов и контрагентов – на тот случай, если работник пойдет в суд.
Более подробно читайте статью в журнале
"Генеральный Директор" №11(131), Ноябрь 2016. Статья "Минтруд уточнил сроки выдачи зарплаты, а МЧС отменило проверки"