Сотрудники не хотят заменять коллег во время их отпуска. Что делать?

Иван Бердинских, директор департамента юридического сопровождения и контроля ManpowerGroup Russia & CIS, отвечает на вопрос издания «Генеральный директор».

- Во время отсутствия на рабочем месте сотрудника отдела продаж (отпуск, больничный) другие менеджеры не хотят делать работу за него (выставление счетов, отгрузка продукции, работа с дебиторкой и т. д). Как быть в данной ситуации?

Иван Бердинских, директор департамента юридического сопровождения и контроля ManpowerGroup Russia & CIS, отвечает на вопрос издания «Генеральный директор»:

- В данной ситуации существуют два способа решения проблемы: 1. В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ дополнительную работу можно поручить либо на условиях совмещения профессий (должностей), либо в порядке расширения зон обслуживания (увеличения объема работ). Однако при выборе данного способа работодатель должен будет получить согласие работника, издать приказ, подписать с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, а также доплатить работнику за совмещение. 2. Предусмотреть в должностной инструкции работника, что данный работник исполняет обязанности коллеги со схожей трудовой функцией в период временного отсутствия последнего на рабочем месте. В таком случае на работодателе не будет лежать обязанность по доплате работнику, так как это работа будет выполняться в рамках заключенного трудового договора. Данная позиция подтверждается письмом Роструда.

Источник: «Генеральный директор», 29.04.2018