Украинский GRC.ua беседовал с Татьяной Беляевой, заместителем директора по развитию бизнеса ManpowerGroup в Украине.
Представительство ManpowerGroup, международного кадрового агентства, было открыто в Украине еще в 2005 год. Сотрудничает с более чем 100 клиентами в Украине а общий партнерский портфель ManpowerGroup Russia & CIS насчитывает более 900 клиентов.
- Татьяна, за вашими плечами - более 8 лет работы в HR индустрии в различных отраслях (Pharma, FMCG, IT, Retail, Logistica индустриальный сектор и т.д.). Как за это время изменилась роль HR в компании?
- Спасибо за интересный вопрос. Хочу сказать, что приятно наблюдать развитие и укрепление роли HR в компаниях всех отраслей на протяжении этих 8 лет. Если в начале моего профессионально пути в данной области часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда путались понятия HR, рекрутмент, специалист отдела кадров, то сейчас данные роли определены четко в большинстве компаний. Более того, с каждым годом HR все более укрепляется и его влияние становится все более весомым при краткосрочном и стратегическом планировании.
- ManpowerGroup, где сейчас вы занимаете должность заместителя директора по развитию бизнеса, входит в список 500 крупнейших американских корпораций по данным журнала «Fortune», а также ежегодно, начиная с 2003 года, признается лидером в номинации журнала «Fortune», как «наиболее уважаемая кадровая компания Америки ». Что из себя представляет ManpowerGroup в Украине?
- ManpowerGroup, в первую очередь, американская компания, причем на украинском рынке, единственна глобальная HR структура, которая ведет свою деятельность более 15 лет и, на мой взгляд, это то, что нас выделяет. У нас очень сильная корпоративная культура, начало карьеры каждого из сотрудников начинается с изучения Миссии и Ценностей компании, знакомства с историей компании – и это не громкие слова, в любое время, вы можете спросить, и каждый сотрудник расскажет Вам миссию и ценности ManpowerGroup. Как компания, которая с 2011 года поддерживает статус Самой этичной компании, огромное внимание уделяется Этике бизнеса, соблюдению комплаенс и качеству предоставляемого сервиса. Регулярно головным офисом проводятся обучение и тестирование всего штата, ежегодно мы проходим внутренний аудит.
В этом году ManpowerGroup Украина прошла независимый аудит международных аудиторских компаний, как поставщики услуг для нашего глобального клиента. Касательно услуг – в Украине мы предоставляем основные линейки сервисов –
Вторым большим направлением является рекрутмент: от топовых до позиций начального уровня.
Особенно сильны мы в подборе высококвалифицированных сотрудников и топ-менеджеров. Причем так сложилось исторически, наши клиенты обращаются к нам именно с такими запросами.
Конечно же консалтинг: аутсплейсмент – программы, которые дают необходимые инструменты и информацию высвобождающимся сотрудникам, выходящим на рынок труда, чтобы их переход к поиску новой работы был плавным и они были уверены в своих силах и навыках, а также обзоры заработных плат, карьерное консультирование.
Чем в данных сервисах выделяется именно ManpowerGroup? - это международные стандарты и уровень сервиса, мы находимся в постоянном контакте с нашими коллегами из Восточноевропейского региона, в части предоставления услуг, новинок, трендов. В последние несколько лет я наблюдаю тенденцию, при которой глобальные компании выделяют управление HR сервисов «под один зонтик» и единые стандарты на глобальном уровне, и тут мы лавируем между соблюдением уровня сервиса и локальными особенностями коммуникаций и услуг. Например, у нас есть проект, в котором вся коммуникация со стороны клиента ведется коллегами из Лондона - чувствую, что я увлеклась, действительно люблю свою работу и ManpowerGroup. Резюмируя, все это позволяет нам делиться опытом международных стандартов на украинском рынке.
ManpowerGroup в Украине – это комплаенc, этика ведения бизнеса, международные стандарты предоставления сервисов и команда, которая любит свою работу.
- Люди - самый ценный ресурс компании. Почему, по вашему мнению, этот тезис стал чаще звучать именно сейчас и или Согласны ли вы с ним?
Лично для меня, для нашей компании данный тезис всегда был и остается основополагающим, в т.ч. потому, что ценности ManpowerGroup: Люди, Знания, Инновации. Поэтому безусловно согласна. Конечно же, в условиях коронакризиcа всех нас заставили обратить внимание на здоровье людей, и в нашей компании и у наших клиентов мы видим, что здоровье сотрудников и их семей стоит на первом плане. Другой вопрос – удаленная работа, насколько важно для компании и руководителей иметь тесный контакт с людьми, чтобы сохранить эффективность работы и бизнеса в целом.
- Закончена война за таланты? Бытует мнение, что коронакризис изменил расстановку сил на рынке труда, и сейчас вернулась эра работодателя. Согласны ли вы с этим и значит ли это, что компаниям сейчас будет проще искать сотрудников?
- Текущая ситуация с Covid-19 внесла свои коррективы в расстановку сил на рынке труда, снизился спрос со стороны работодателей, равно как и сотрудники бояться менять работу в условиях нестабильной экономической ситуации. Текучесть персонала снизилась и это подтверждают все аналитики. На рынок выходят сильные кандидаты уровня ТОП и ТОП -1, данный вывод я могу сделать и по количеству обращений к нам за услугой аутплейсмента. Поэтому, да, я соглашусь с тем, что позиция работодателей усилилась на рынке труда, но я бы не говорила о кардинальных изменениях, т.к. в самое ближайшее время многим компаниям придется выходить из кризиса, а это невозможно сделать без сильной команды. Я уверена, что борьба за сильных специалистов останется актуальной.
- Как, по вашему мнению, события последних месяцев изменили отношения работодатель-работник?
- В первую очередь очень четко стала понятна позиция работодателя в отношении своих сотрудников и наоборот, как говорится «друг познается в беде». Мы все стали ближе друг другу. Наконец для каждого стали понятны такие понятия как лояльность и увлеченность, о которых мы слышим от топ-менеджеров и на тренингах, потому что в текущих условиях без этого невозможна эффективная удаленная работа. Ни один жесткий контроль: СРМ, скрининг экрана и другие подобные методы не смогут сохранить эффективность работы так, как осознанное решение каждого члена команды выложиться на 100% и понимание каждого из нас ответственности, которая возложена на нас в рамках занимаемой должности. Например, общаясь сейчас со своей командой, я понимаю, что ни один тимбилдинг не мог так скрепить нашу команду, как текущая ситуация, и я очень рада этому. Как видите, я стараюсь во всем находить плюсы.
- Появились у бизнеса новые требования к сотрудникам в «новой реальности»? А у поисковиков к работодателям?
- Требования не появились, а укрепились. Мы давно наблюдаем рост важности гибких навыков soft skills по отношению к техническим профессиональным навыкам hard skills. В условиях удалённой работы ценность soft skills увеличивается. Мне нравится то, что мы идем к гибкому графику работы, я считаю, что он позволит более гибко подходить к выбору кандидатов и работы для двух сторон. А требования поисковиков к работодателю, я думаю, вырастут. Такие вещи как бренд работодателя стали актуальными как никогда. Официальная заработная плата, социальные гарантии выходят на первый план, и я уверена, что кандидаты будут серьезно обращать внимание на эти пункты при смене работы.
- Каким будет рынок труда в долгосрочной перспективе? Действительно прогнозы о том, что, например, скоро много профессий исчезнут через автоматизацию?
- Мне тоже очень интересно, каким он будет. Внедрение новых технологий позволяет нам оптимизировать и автоматизировать процессы – это факт. Не рассматриваю данную тенденцию как патовую, с автоматизацией у бизнесов появляются новые запросы и вызовы, соответственно появляются новые профессии, и поэтому – да, рынок труда будет меняться, и чем дальше, тем скорость изменений будет быстрее, необходимо «держать руку на пульсе». Тренд на «постоянное обучение и развитие» будет набирать обороты, станет не личным решением каждого из нас, чтобы удерживать и выделить себя на рынке, а неким вызовом, необходимостью, для сохранения работы и переквалификации. Поэтому мой совет: учиться гибкости и быть открытым к новому, и, конечно, обучение и еще раз обучение!
- Как бизнесу и поисковикам адаптироваться к новым требованиям рынка, к новой реальности? Как оставаться конкурентоспособными?
- Вы знаете, есть базовые вещи, которые всегда остаются актуальными – если ты хочешь чего-то добиться, нужно выкладываться и усердно работать, нужно на 100% брать ответственность за свой результат. Обязательно нужно постоянно развиваться и учиться. Если ты хочешь писать и усилить свои коммуникативные навыки – нужно читать, много читать, и нет другого способа обогатить речь и расширить мировоззрение. Чтобы оставаться конкурентоспособными, нужно изучать практики успешных стран и компаний. Текущие условия позволяют каждому из нас без проблем черпать информацию из интернета. Пока бестселлеры переводят на украинский, проходит несколько лет, пользуйтесь иностранными источниками и не откладывайте данную возможность.
Безусловно важен вопрос автоматизации, перехода в онлайн, но необходима безопасность всех этих инструментов.
Источник: GRC.ua, 12.11.2020 / «Рынок труда будет меняться, и чем дальше, тем быстрее»