На связи с вами

minsk@manpower.by

Как провести эффективное совещание. 6 ошибок, из-за которых сотрудники теряют время зря

Совещания - неотъемлемая часть любой корпоративной среды. Правильно организованные собрания сотрудников приводят к разработке современных продуктов и услуг, помогают руководителям принимать обоснованные решения, повышают эффективность бизнеса. Но что насчет совещаний, из-за которых теряется время, производительность, выматываются нервы и теряется лояльность коллег?

Исправьте ошибки в организации совещания. Вот, к примеру, 6 пунктов, способных  демотивировать персонал и сделать рабочие встречи бесполезными и деструктивными.

  1. Правильно выбирайте время для совещания

Лучшие варианты:

- за час до начала рабочего дня, чтобы не отвлекать сотрудников от работы;

- в обеденное время, т.к. последние исследования показали, что голодный желудок стимулирует работу мозга;

- в конце рабочего дня, чтобы торопясь домой, сотрудники принимали решения быстрее;

  1. Проводите совещания регулярно

Сотрудники привыкнут к распорядку и, несмотря на то что обсуждать-то и нечего, у них, как у собаки Павлова, будет вырабатываться условный рефлекс на генерацию идей, на принятие решений.

  1. Контролируйте длительность совещаний

Чем дольше длится совещание, тем оно эффективнее. Как пелось в одной песне: «…у похода есть начало, а конца походу нет». То же можно применить и к совещанию.

Чем более расслаблено чувствуют себя сотрудник на совещании, тем оно продуктивнее.

Если Вы не успели рассмотреть какие-то вопросы, ничего страшного – назначьте повторное совещание на следующий день.

  1. Никогда не придерживайтесь повестки дня

Спонтанность – лучший способ пробудить новые идеи в головах сотрудников.

Чаще отвлекайтесь на второстепенные, незначимые вопросы – так Вы создадите приятную для коллег атмосферу.

  1. У каждого участника совещания должно быть право голоса

Если же он не хочет воспользоваться своим правом, то нужно его вынудить сделать это. И вообще, если каждого участника призывать к выступлению на каждом собрании, то он научится находить тему выступления, и совещания превратятся в нескончаемое развлекательное мероприятие.

  1. Не ведите протокол совещания

Каждое совещание должно проводиться как в первый раз.

Возвращаться к теме, обсуждаемой на предыдущем совещании, скучно и неинтересно. Любое совещание должно рассматриваться как приятные и полезные посиделки.

Исключите подобные ошибки при организации и проведении совещаний и вы удивитесь, как встречи смогут помочь вовлечь вашу команду в работу, раскрыть их потенциал, повысить производительность и сэкономить на затратах. 

Ольга Кузьмина, директор кадровой компании ManpowerGroup Russia & CIS

Источник: HR-portal.ru, 05.09.2019 / «Как провести эффективное совещание. 6 ошибок, из-за которых сотрудники теряют время зря».