На связи с вами

minsk@manpower.by

Как найти «свою» компанию: семь советов

Международные исследования ManpowerGroup также показывают, что отношения в коллективе входят в пятёрку вопросов, имеющих для сотрудников и соискателей первостепенную важность. Глава аналитического отдела ManpowerGroup Russia & CIS Михаил Тузов предлагает вниманию соискателям вакансий, желающим найти не просто работу с хорошей зарплатой, а компанию, трудиться в которой им будет комфортно, 7 советов:

1. Больше спрашивать на собеседовании

Первое, что хочется отметить: не бывает глупых вопросов. Понять ценности, которыми живёт компания, какая в ней царит атмосфера – крайне важно. Обычно мы сталкиваемся с тем, что кандидаты на вакансию, задавая вопросы рекрутерам, опасаются, что над ними будут смеяться, посчитают их инфантильными и глупыми, если они будут говорить о комфортной для себя среде. Но уже сам факт, что человек признаёт то, какой он есть, тот факт, что он формулирует запрос и образ результата - достоин похвалы. Ведь многие соискатели вообще не могут сформулировать, чего же в итоге они хотят (ну, кроме денег, конечно). 

2. Ищите информацию о формате компании.

Проведите своего рода конкурентный анализ. Для начала надо сосредоточить усилия на первых лицах компании, выясняя через доступные инструменты - такие как публикации в медиа, сайт компании, профили в социальных сетях, друзей и знакомых, участие в профильных мероприятиях, общении с рекрутёрами, - что они за люди, каковы их установки и предпочтения, какие у них ценности. Если их ценности резонируют с вашими, то это хороший знак и велика вероятность «химии». Ведь не секрет, что начальники подбирают подчинённых часто под себя. Есть, конечно, исключения, но в общем и целом велика вероятность того, что сотрудники отдела или подразделения разделяет ценности своего руководителя. Иначе им бы было довольно трудно работать вместе. 

3. Оцените собственные цели.

Важно, чтобы функционал и задачи, которые вам предлагают, соответствовали вашим желаниям Поэтому ответьте сами себе на следующие вопросы: 

  • Что конкретно вы умеете и, самое главное, что хотите делать? 
  • Какая работа или деятельность даёт вам драйв и приносит чувство удовлетворения? 
  • Как долго вы сможете проработать на одном месте? Не настигнет ли вас эмоциональное выгорание? 
  • Что заставляет вас каждый день идти на работу? 

4. Изучите бизнес компании. 

Если вы претендуете на позицию профессионального характера, то вам необходимо изучить бизнес компании, её конкурентов, отраслевую специфику, и, самое главное, по возможности, подготовить к собеседованию новую идею или предложение: что бы вы сделали в первые сто дней своей работы? Вам самим и компании важно понимать, что вы сможете найти место, которое принесёт пользу организации, даст эффективную отдачу. 

На интервью будьте активны, задавайте больше открытых вопросов, проявляйте любопытство. Слушайте интервьюера, вовлекайте его в обсуждение своей идеи, корректируйте ее с учётом его мнения. Даже, если вы не получите работу, вы, с высокой долей вероятности, получите новые знания в интересующей вас области. 

5. Синхронизируйте личные амбиции с установками руководства.

Сегодня необходимо планировать карьерное развитие на пять-десять лет вперёд Естественно, что развитие персонального бренда становится важной составной частью этой задачи. Но при этом часто время работы в одной компании обычно составляет около трех лет. И есть такие руководители, которые открыто заявляют, что не хотят быть «кузницей кадров». В свое время они обожглись на этой теме: вовремя не разглядели сотрудника, который «перетянул одеяло» на себя: например, замкнул общение с клиентами на себе в ущерб компании. 

На собеседовании надо показать, что у вас нет цели создавать за счет компании свой персональный бренд. Но в то же время важно убедиться, что ваша стремление развиваться (например, поступив в бизнес-школу), укреплять свою профессиональную известность (например, через публикации в соцсетях и выступления на конференциях) не будет вызывать противодействия руководства. 

6. Определите баланс личных и корпоративных интересов. 

Особенно это важно для женщин. Будьте готовы озвучить свои приоритеты и следовать им. Подумайте, на что вы готовы ради работы, на что – не готовы. И не бойтесь заявить о своей позиции. 

Вот что нам рассказал один из собственников довольно крупной московской компании (250 сотрудников). Он сам беседует с кандидатам на широкий круг позиций в головном офисе. При этом предпочтение отдаёт женщинам. Он ищет определённый типаж. По его словам женщина должна сделать выбор: либо она мать, либо сотрудник, либо она хочет совмещать эти две почти несовместимые роли. И этот собственник отдаёт предпочтение женщинам третьего типа. Потому что у них каждый день расписан по минутам, в 18.00 они уходят из офиса с выполненной на 120% работой. Такие женщины амбициозны и настойчивы в достижении поставленных целей. 

7. Будьте самим собой.

Перед тем, как принять предложение о работе, соотнесите предложение компании с результатами своего исследования корпоративного климата. Подумайте, сможете ли вы влиться в коллектив? Захотите ли меняться под требования корпоративной культуры? Постарайтесь найти себя и остаться верным себе.

Автор: Михаил Тузов, руководитель аналитической службы ManpowerGroup Russia & CIS

Источник: E-xecutive.ru, «Как найти «свою» компанию: семь советов»