На связи с вами

minsk@manpower.by

Как верно оценить стоимость затрат на подбор персонала?

По нашему опыту известно, сколь по-разному компании оценивают стоимость затрат на персонал. Кто-то делает оценку по очевидно-наблюдаемым показателям - стоимость сотрудников отдела рекрутмента (или стоимость услуг агентства), стоимость рекламы, стоимость аренды офиса для проведения встреч и т.п. Другие делают более глубокий анализ и учитывают показатели текучести вновь нанятых сотрудников, их производительности труда и затрат на обучение новичков. Есть компании, которые никак не выделяют стоимость подбора в расчете своих затрат и исходят из предположения, что затраты невелики. Ситуация кризиса все чаще подталкивает компании к более тщательному анализу и поиску микрорешений для повышения эффективности работы. Для того, чтобы экономия затрат на подбор не привела к негативным последствиям (снижению количества кандидатов, найму неквалифицированного персонала и т.п.) важно понимать, на чем можно экономить, а на чем нельзя. Без детального анализа стоимости подбора, а зачастую и всех процессов рекрутмента в компании, здесь не обойтись. Мы предлагаем структурировать набор метрик для расчета стоимости следующим образом: стратегические показатели (для руководства компании, включая HR директоров, финансистов и руководителей бизнеса) и тактические (для анализа работы отдела подбора персонала). Стратегические KPI связаны с численностью штата, потоком кандидатов, сложностью требований и т.п. Стратегические показатели помогают не потерять фокус на привлечении нужных сотрудников не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде. Они предполагают возможность инвестиций в завоевание нового места на рынке труда кандидатов. Например, при привлечении пассивных кандидатов для реализации долгосрочных задач. Тактические отражают эффективность рекрутмента на всех этапах подбора и демонстрируют стоимость конкретных инструментов рекрутеров. Тактические во многом зависят от эффективности всего процесса рекрутмента и гибкости в выборе современных методов подбора. Для того, чтобы разобраться, где в вашей компании существуют резервы для экономии и повышения эффективности, предлагаем вам принять участие в нашем исследовании. Участие бесплатное. По результатам вы получите отчет и наши рекомендации. Те, кто уже принял участие в исследовании, отметили, что опросник является готовым чек-листом для оценки работы внутреннего рекрутмента. Источник: MK Group business communication agency/ Как верно оценить стоимость затрат на подбор персонала?