Комитет Ассоциации Менеджеров по человеческим ресурсам провел заседание «Chief Digital Officer: должность будущего?». Ассоциация предложила непростую тему – обсудить должность, которая в большинстве компаний еще не существует. При том, что многие говорят об информационной революции и повсеместной диджитализации, выделенная должность для управления бизнес-процессами в контексте именно новой цифровой экосистемы - это вопрос для обсуждения.
На сегодняшней встрече поднимались вопросы:
От ManpowerGroup было представлено исследование Digital Manufacturing & Design Job Roles Taxonomy, проведенное совместно с DMDII. В нем приняли участие 30 ведущих компаний, образовательных учреждений США, которые определили 165 ролей в цифровом производстве и дизайне и для 20 из них представили подробное описание. Chief Digital Officer стал первым в этом списке.
Анна Бурова, руководитель направления консалтинга, и Михаил Тузов, руководитель аналитической службы ManpowerGroup Russia & CIS, презентовали ключевые идеи исследования, применительно к CDO.
Chief Digital Officer обладает ключевым влиянием в компании. Он ускоряет организационные возможности и возможности клиентов на предприятии. Создаёт цифровое видение и «дорожную карту», отстаивая лучшие стратегии, темпы и инвестиции для цифрового роста и оптимизации.
CDO – это смелый претендент, умный оценщик инициатив с критическим отношением к действиям: CDO объединяет команду руководства и, в более широком смысле, предприятие с портфелем технологий, стратегий и возможностей для цифрового производства и дизайна.
Роль Chief Digital Officer уникальна - ее место между лидером и интегратором. В своей работе он взаимодействует с широким кругом представителей компании.
По мнению Михаила, эта позиция стержневая для организации, своего рода «шампур», на который впоследствии, кусочек за кусочком, нанизывается «мясо» - все бизнес процессы и на выходе получается аппаратно-программно-сервисный продукт. CDO отвечает за то, чтобы шашлык прожарился, и том числе за финансовую успешность.