Как работает замораживание найма и на что оно влияет

Дата публикации:03.06.2024

Экономический спад, финансовые сложности и желание сдержать расходы приводят руководителя к мысли о заморозке найма. Запрет создания новых должностей и найма сотрудников обычно происходит на короткий период времени, но бывает и долгосрочная приостановка набора. В некоторых случаях мораторий найма идет компании на пользу. Однако есть ситуации, когда вынужденная мера и приостановка станет экономической ошибкой и может привести к снижению прибыли. Только разобравшись в причине "непредвиденных обстоятельств" вы поймете, идет она на пользу или нет.

  • Финансовые сложности. Когда организация принимает решение заморозки найма для сохранения бюджета.
  • Внутренние решения или реструктуризация. Перестановки, слияние бизнеса или изменения вектора развития могут стать причиной заморозки найма. Эта стратегическая пауза для того, чтобы сделать сотрудников еще эффективнее и структурировать их работу.
  • Уменьшение объемов. В период «не сезонности» или в следствии изменений на рынке количество работы может уменьшится, а соответственно, найм новых сотрудников становится просто не целесообразным.

  • Оптимизация затрат. Вы работаете в компании, которая заботится о своей финансовой стабильности.
  • Повышение качества кандидатов. Привлечение в команду лучших специалистов на рынке — это следствие давления самой ситуации, тщательный отбор и внимательность в найме.
  • Снижение затрат на новых сотрудников. Работодатель не тратит бюджет на обучение и ввод новых специалистов. А может распределить свои ресурсы на действующих сотрудников, предоставив им возможность обучения, развития и участие в кросс-функциональных проектах.
  • Лояльность и рост.  Обстоятельства могут подтолкнуть работодателя рассмотреть на новые должности кандидатов из «внутренней базы». Дать им возможность карьерного и профессионального роста.
  • Улучшение условий нынешним сотрудникам. В обстоятельствах финансовой сложности уход действующего сотрудника может серьезно усугубить ситуацию.
  • Повышение эффективности и улучшение управления персоналом.
  • Гибкость в проектах, решениях текущих задач.

  • Снижение доходов. Значимые должности — это не только расходы, но и действующие активы, приносящие доход.
  • Замедление или остановка развития продукта компании. В отсутствие ключевого специалиста в команде выпуск новых продуктов приостановится, а в следствии чего после разморозки найма компания может попасть в «экономическую яму».
  • Вред имиджу. Нехватка персонала может привести к некачественному обслуживанию клиентов, так как сотрудники, выполняющие не только свои обязанности, могут обходить элементы процессов, что и выльется в снижение сервиса, а как следствие — в негативные отзывы.
  • Изменение бизнес-процессов. После ухода значимой части команды, работающей над проектом, остановка найма может нарушить все процессы в компании.
  • Повышение текучести кадров. Недостающие звенья в команде обязывают других сотрудников брать на себя дополнительную работу, что по итогу снижает уровень лояльности к компании и способствует выходу на рынок за новыми возможностями.
  • Активность конкурентов. Слухи быстро распространяются, и приостановка найма не останется без внимания для ваших конкурентов. Это может сподвигнуть их воспользоваться вашей уязвимостью.
  • Еще большие затраты на найм. Редкий случай, когда заморозка найма позволила сэкономить расходы. В основном происходит замена «временным персоналом» пустующей позиции или на вакансию снижаются требования и приходит специалист с меньшим опытом. В таком случае затраты увеличатся, так как молодые специалисты требуют дополнительного обучения.
  • Слухи и сплетни о самой идее замораживания найма могут вызвать паранойю и панику среди сотрудников.
  • Ослабление будущего найма. Длительная заморозка найма неизбежно ведет к сокращению рекрутеров, а данная потеря — на будущие поиски персонала.

Вопреки всем нюансам заморозки найма, самое главное — не останавливаться. Команда должна работать слаженно, а менеджеры с еще большей чуткостью принимать бизнес-решения. Взвесьте влияние каждого рабочего места и расставьте приоритеты в отношении открытых вакансий.