На связи с вами

minsk@manpower.by

10 способов улучшить свои коммуникативные навыки

Дата публикации:19.03.2024

Несколько лет назад независимая некоммерческая организация прикладных исследований Conference Board разработала гайд "Навыки трудоустройства 2000+", в котором перечислены важнейшие навыки, необходимые сотрудникам для достижения успеха на рабочем месте. Навыки общения возглавляют список фундаментальных навыков, необходимых для достижения успеха на рабочем месте. Полтора десятилетия спустя, с развитием социальных сетей и текстовых сообщений, общение становится все более непринужденным, даже в ситуациях, когда требуются более формальные способы общения. Это означает, что люди из молодого поколения могут не знать или даже не понимать важность навыков эффективного общения на рабочем месте. Когда вы смотрите на величайших лидеров, одной из черт, которыми они обладают, является способность эффективно общаться, что подчеркивает важность коммуникативных навыков.

Ниже перечислены конкретные действия, которые могут улучшить ваши коммуникативные навыки:

1. Слушайте, прислушивайтесь и еще раз вслушивайтесь.

Люди хотят знать, что их слышат. Честно прислушивайтесь к тому, что говорит другой человек, вместо того, чтобы формулировать свой ответ. Просите разъяснений, чтобы избежать недоразумений. В этот момент человек, разговаривающий с вами, должен быть сосредоточением всего вашего внимания. Еще один важный момент - вести один разговор за раз. Это означает, что, если вы разговариваете с кем-то по телефону, не отвечайте на электронное письмо и не отправляйте текстовое сообщение параллельно с разговором. Ваш собеседник будет знать, что он не пользуется вашим безраздельным вниманием.

2. Важно, с кем вы разговариваете.

При общении с приятелем можно использовать сокращения и неформальный язык, но, если вы отправляете электронное письмо или текстовое сообщение своему боссу, “Привет”, “Спс” или любой другой неформальный текст неуместен. Вы не можете предполагать, что другой человек знает, что означает аббревиатура. Некоторые аббревиатуры имеют разное значение для разных людей, и может получиться так, что вас просто неправильно поймут. Эффективные коммуникаторы всегда используют только тот язык, который понятен всей аудитории.

3. Язык тела имеет значение.

Этот пункт важен при личных встречах и на видеоконференциях. Убедитесь, что вы не смотритесь замкнутым, придерживайтесь открытого языка тела. Например, при общении в оффлайне не следует скрещивать руки. И обязательно поддерживайте зрительный контакт, чтобы собеседник знал, что вы обращаете на него внимание.

4. Проверьте свое сообщение, прежде чем нажать "Отправить".

Функция автоматической проверки орфографии и грамматики в текстовых редакторах - это отличная помощь любому коммуникатору, но она не является 100%-но надежной. Перепроверьте то, что вы написали, чтобы убедиться, что ваши слова передают предполагаемое сообщение.

5. Будьте кратки, но конкретны.

При письменном и устном общении старайтесь быть краткими, но достаточно конкретными, чтобы предоставить собеседнику достаточно информации для понимания того, что вы пытаетесь донести. И если вы отвечаете на электронное письмо, убедитесь, что вы прочитали письмо полностью, прежде чем составлять свой ответ. При достаточной практике вы научитесь не болтать без умолку и не выдавать слишком много информации.

6. Записывайте все.

Делайте заметки во время разговора с другим человеком или на собрании и не полагайтесь на свою память. Отправьте дополнительное электронное письмо, чтобы убедиться, что вы поняли, что говорилось во время разговора.

7. Иногда лучше поднять телефонную трубку.

Если вы понимаете, что вам есть что сказать, вместо отправки электронного письма позвоните собеседнику. Электронная почта - это здорово, но иногда проще передать то, что вы хотите донести, устно.

8. Подумайте, прежде чем говорить.

Всегда делайте паузу, прежде чем заговорить. Не стоит произносить первое, что приходит на ум. Найдите минутку и обратите пристальное внимание на то, что вы говорите и как вы это говорите. Эта привычка позволит вам избежать смущения.

9. Относитесь ко всем одинаково.

Ни с кем не разговаривайте свысока, относитесь ко всем с уважением. Относитесь к другим как к равным себе.

10. Поддерживайте позитивный настрой и улыбайтесь.

Даже когда вы разговариваете по телефону, улыбайтесь, потому что ваш позитивный настрой будет прослушиваться в вашей интонации, и другой человек это поймет. Когда вы часто улыбаетесь и излучаете позитив, люди будут положительно реагировать на вас.

Эффективное общение - это навык, которому можно научиться, поэтому следование нескольким советам, изложенным выше, позволит вам отточить свои коммуникативные навыки.